13 апреля 2020 года усилиями Отдела религиозного образования и катехизации, Информационного отдела Нижнетагильской епархии, методического объединения учителей ОРКСЭ Нижнего Тагила был организован вебинар «Методические основания выбора модуля ОРКСЭ». К вебинару смогли присоединиться тьюторы предметной области ОРКСЭ, учителя Основ православной культуры из Нижнетагильской епархии, а также педагоги соседних епархий.
Такой формат мероприятия стал особенно удобен в условиях всеобщей самоизоляции, но из-за технических сложностей проведения вебинара, успешная трансляция состоялась только со второго раза. Тем не менее, организаторы подготовили для педагогов много важной и полезной информации.
На семинаре были рассмотрены два основных вопроса. С первым из них – «Нормативные основания осуществления выбора модуля ОРКСЭ» познакомил слушателей руководитель методического объединения учителей ОРКСЭ – Прохоренков Дмитрий Васильевич. Он рассмотрел основополагающие нормативные документы, необходимые для изучения учителям, преподающим курс ОРКСЭ и для ознакомления родителей школьников перед выбором одного из модулей данного курса.
Второй вопрос «Презентация модулей и аргументация их выбора» подробно раскрыл перед слушателями руководитель ОРОиК Нижнетагильской епархии – иерей Андрей Брагин.
Отец Андрей презентовал новый видеофайл, подготовленный нашими специалистами в помощь педагогам при подготовке к родительским собраниям, вооружил педагогов множеством полезной информации и пищей для размышлений о том, почему важен выбор именно Основ православной культуры родителями российских школьников:
«Мы живём в век информационного террора. Сегодня как никогда под угрозой оказалась самоидентичность человека, ценность его семьи, народа и государства. Пропуская через себя тонны информации сложно выразить свою точку зрения и не потеряться в этом потоке. Подчас становится сложно черное назвать черным, а в измаранном белом – заметить правду. У нас нет однозначного ответа на вопрос: кто мы и куда мы идем? Сегодня у каждого «своё личное мнение» и оно, конечно, единственно верное.
В мультикультурном мире, где разрушены границы норм морали, нам навязывается толерантное отношение к наркомании, распущенности, бесцельности и абсурдности жизни, презрения к своим родителям и детям, презрения к своему прошлому и безразличию к своему будущему. Нравственные ценности, которые более тысячи лет сохраняли близкие и знакомые нам отношения отцовства и материнства, образ героя защищающего свой дом, образ ребенка, любящего и чтущего своих родителей, образ Родины, ценность труда, чести, достоинства, настоящего мужества и женственности – все это теперь предмет насмешек стендаперов и недоучек-блогеров.
Не станем обольщаться: не мы цель этого нового терроризма – мы уже сформированы как личности. Под прицелом, наши дети, которые в You-Tube смотрят Долгополовых – Соболевых – смешных, простых и свободных от правил. Это только кажется, что для ребёнка это просто шутки. Это модель поведения: если эти успешные звезды могут жить с двумя женщинами, пошло шутить о своей или чужой матери, то почему это плохо!?
«Почему это плохо?» – вопрос, который для взрослого человека вряд ли станет затруднением. Но для ребенка, у которого еще нет нравственного фундамента, это актуальный вопрос. Размывая границы культуры, мы не строим под ногами своих детей надежного фундамента, не даем им твердой почвы для сознательного выбора того, что сами определяем, как доброе в этом мире. Возможно, именно за это весь цивилизованный мир так любит русскую классику. Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой, Солженицын, Шаламов, Шукшин и т.д. – все они певцы прекрасного, справедливого, рассказчики о сложном выборе между добром и злом, герои их литературных страниц воспитатели порядочности. Это часть нашей культуры, которой нам следует гордиться, хранить и обогащаться.»
Ссылка на запись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=x_Y4PCeDeVQ
Материалы вебинара для педагогов: https://drive.google.com/drive/folders/1mC0UOQxJANNZeJW938E47epXBhUFwGhU
До новых встреч!