3 декабря

ОКРУЖНОЙ МОЛОДЁЖНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «БУДЬ ЗДОРОВ! КОД ЛИЧНОСТИ»: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОЙ И ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ

2 декабря 2025 года в Нижнем Тагиле прошёл окружной молодёжно‑педагогический форум «БУДЬ ЗДОРОВ! КОД ЛИЧНОСТИ». Это насыщенное мероприятие объединило педагогов, работников культуры и спорта, а также молодёжь Горнозаводского управленческого округа Свердловской области, ЗАТО Лесной и Качканара. Форум стал площадкой для диалога о духовно‑нравственном воспитанииздоровом образе жизни и комплексном развитии личности.

ОКРУЖНОЙ МОЛОДЁЖНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «БУДЬ ЗДОРОВ! КОД ЛИЧНОСТИ»: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОЙ И ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ

Целью форума стало укрепление авторитета традиционных духовно‑нравственных ценностей в молодёжной среде и раскрытие ресурсов патриотического, гражданского и духовно‑нравственного воспитания.

Задачи включали:

  • привлечение внимания к проблемам девиантного поведения среди молодёжи;
  • поиск совместных решений по профилактике асоциальных явлений;
  • вовлечение молодёжи в деятельность по укреплению традиционных ценностей;
  • популяризацию знаний о формировании ценностных ориентаций среди родителей и педагогов.

Торжественный день форума прошёл в три этапа: прибывшие гости могли принять участие в интерактивных площадках, затем посетить Пленарную дискуссию форума, далее гости и участники мероприятия разошлись по выбранным секциям.

Интерактивные площадки: практика и вдохновение

В первой части форума работали 16 интерактивных площадок, где участники могли:

  • освоить основы робототехники с «Робопсом Тимошей» (Центр цифрового образования «IT‑куб»);
  • познакомиться с платформой «Клевер Лаборатория» (АНО «Клеверлаб»);
  • отработать навыки оказания первой помощи (МАОУ Гимназия № 86 и Нижнетагильское отделение Российского Красного Креста);
  • поиграть на укулеле и глюкофонах (студия «Серебряные струны»);
  • пройти тест на тип личности и получить рекомендации по профобразованию (АНО ПОО «Уральский институт подготовки кадров „21‑й век“»);
  • создать окопные свечи (МАОУ СОШ № 20);
  • поучаствовать в игре‑тренинге «Выплюньте это немедленно!» (А. В. Овчинникова);
  • попробовать создать театральный проект (Ю. Р. Пиляй, детский театр «Ку-кушка)
  • изучить нестандартные спортивные методики (МАОУ СОШ № 100);
  • погрузиться в мир настольных игр (Нижнетагильский педагогический колледж № 1);
  • открыть для себя туризм и творчество (Городская станция юных туристов);
  • обсудить картину Павла Голубятникова «Гроза» (А. Н. Садриева);
  • получить моментальные снимки в тематике форума в фото-будке.

Пленарная дискуссия: диалог о ценностях

Пленарное заседание прошло в формате дискуссии под руководством Матвея Михайловича Кипниса (режиссёр, продюсер, журналист журнала «ФОМА»). Среди экспертов:

  • иеромонах Геннадий (Войтишко), руководитель Сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ;
  • Дмитрий Александрович Винокуров, врач‑психиатр, директор Центра семейной терапии и консультирования;
  • Валерия Викторовна Горбунова, заместитель директора по творческой деятельности МБУК «Новый Молодёжный театр».

Обсуждались вопросы формирования гармоничной личности — от физического здоровья до духовного роста. Каждый эксперт представил собственное мнение, что же такое «код личности» и что это понятие включает в себя.

Работа секций: от теории к практике

Программа включала 15 секций, каждая из которых предлагала уникальный взгляд на развитие личности:

  1. «Как выбрать вуз и карьеру вашей мечты?»(С. С. Луткин) — профориентационные тесты и техники самоопределения для подростков.
  2. «Прокачай свой мозг: перезагрузка 4.0»(В. В. Дикова) — стратегии сохранения психического здоровья и адаптации к стрессу.
  3. «Рюхи»(Т. Д. Рябова) — интеллектуально‑командная игра для знакомства с терминами православной культуры.
  4. «Предприниматель — талант или профессия?»(А. С. Кузнецов) — основы предпринимательского мышления через кейсы.
  5. Мастер‑класс по актёрскому мастерству(Н. Захаров) — техники уверенности в себе и сценической речи.
  6. «История, которая меняет всё»(В. В. Горбунова) — сторителлинг как инструмент коммуникации.
  7. «Здоровье. Зимняя навигация»(О. В. Гайнцева) — проектная задача для педагогов по формированию ЗОЖ.
  8. «Всё под рукой!»(Д. А. Адам) — нейрогимнастика для когнитивного развития.
  9. «Перезагрузка эмоций»(И. Н. Царегородцева) — профилактика эмоционального выгорания через арт‑терапию.
  10. «Применение современных технологий в приходском просвещении»(иеромонах Геннадий) — презентация учебно‑методического комплекса «Бог и человек: движение на встречу».
  11. «Цифровая детоксикация»(М. З. Гонцова) — киберграмотность и критическое мышление в эпоху информации.
  12. «Народный стиль как элемент культурного кода»(Н. Н. Куприенко) — исследование традиций через народный костюм.
  13. «Длинные видео и подкасты в 2025»(М. М. Кипнис) — тренды и технические нюансы видеоконтента.
  14. «Литературный хештег: код классики»(А. М. Олешкова) — интерпретация классики через цифровые профили.
  15. «Разговоры о важном: региональный компонент»(О. А. Семёнова) — практикум по созданию рабочих листов для курса.

Итоги и перспективы

Форум «БУДЬ ЗДОРОВ! КОД ЛИЧНОСТИ» подтвердил, что комплексное развитие личности требует объединения усилий педагогов, Церкви, культуры и общества. Участники получили:

  • практические инструменты для профилактики асоциального поведения;
  • методики духовно‑нравственного и интеллектуального воспитания;
  • опыт междисциплинарного взаимодействия.

ОКРУЖНОЙ МОЛОДЁЖНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «БУДЬ ЗДОРОВ! КОД ЛИЧНОСТИ»: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОЙ И ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ

Мероприятие стало шагом к созданию единого образовательного пространства, где традиционные ценности сочетаются с современными технологиями. Организаторы анонсировали продолжение диалога в рамках следующих форумов, направленных на укрепление здоровья и нравственности молодёжи.

АЛЬБОМ МЕРОПРИЯТИЯ В ВК

МНОГО ФОТО ЗНАМЕНСКИХ ЧТЕНИЙ И ФОРУМА: